fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Categories:
  • Music:

Про отпуск

Часть 1-я, Питербурх.
Планировали ещё год назад, но ковид внёс свои коррективы. В этом прорвались. Не без дополнительных телодвижений и затрат, но таки да.

LJ_SPB_027

Из комментария: На поезде.
Нужен отрицательный ПЦР-тест не тухлее 72 часов до въезда + внесение в базу приложения "Путешествую с ковид-19" посредством QR-кода. Мы ехали 1-го числа, сделали тест и добавочно доплатили за QR-код, чтобы внесли в базу. Сам код просто впечатали в бумажный результат + я на всякий случай еще и приложение поставил (оно ставится достаточно криво). Сейчас пишут, что с 10-го июля въезд только с приложением.
По факту у нас на входе в вагон проводник проверил тесты и всё, больше никаких вопросов за всю поездку не было.
Плацкартные вагоны нынче модернизированы, имеют хороший ремонт, индивидуальный двухуровневый свет, усб-розетки, приличные санузлы и кондиционеры, что радует.
Основная цель была показать повзрослевшей дочери город на Неве (летом!, а не промозглой зимой, как мы катались в 13-м).
В основном так и получилось. В эрмитаж на сей раз не ходили. Зато посетили наконец-то музей блокады (о нем ниже) и пару не виденных ранее типа музей истории СПб и Гранд-Макета Россия.
Полистав самый первый отчет в этом журнале, понимаю, что повторяться с описаниями смысла нет, потому постараюсь зарисовками и комментариями под фото.
Родня, у которой постоянная наша вписка, славаБобу, жива-здорова, хоть уже и за 70. Тётка кажен вечер готовила нашим тушкам ужин (закупались сами), сидела с нами до полуночи за коньяком-водочкой ("в Питере - пить!", да), периодически выходя покурить тонкий "Вог".
Попали на конец белых ночей. Коварная штука. Садимся ужинать в 9 вечера, ну +/-. Ла-ла-ла, душевный разговор, выпивка, за окном светло. По ощущениям - наши 10 вечера того-же июля. На часы - йоп! 1-й час ночи. ("Хороший табак, дед, только что-то свет мигает... Дык, сынки, три дня курим!", из анекдота).
Ехали в надежде слегка охолонуть в городе дождей. Угу, мечты. Кажен день жара +30 +/-, даже местные офигевают. Всё время на ногах. Подсчитали, что за 6 дней на троих выпили воды/чая/фанты примерно на 100$ - в туристических местах это отдельный бузинесс. 0,5 простой воды стоит 100 р. (примерно 1,5$), чай/фанта/спрайт/кола-200. Нет, рюкзак с полторашками тягать вообще никакого желания не было. И так жарко и под конец дня ноги вбивались в наши сидячие офисные задницы.
Передвигались всюду на общественном - удобно купить карточку-единый проездной и закинуть денег. Проезд в среднем в районе 0,85$ за поездку.
С интернетом занятно. Мобильный интернет-роуминг велком у меня тянул в основном в... троллейбусах. В квартире через раз, потом вообще сдох. У тетки с дядькой принципиально нет интернета и кнопочные телефоны. Соответственно вся инфа через телевизор... Искренне любят ВВП, крымнаш и вот это всё.
Спорадически в городе подключался вай-фай. Ай, в целом обошлись без павуцины и ладно.
Дофига туристов, в основном россияне, что неудивительно. Везде довольно жесткая пропаганда вакцинирования и в транспорте/музеях кондукторы/экскурсоводы/etc следят, чтобы люди были в масках. За шесть дней маска, такое очучение - приросла к морде.
Но народ в целом относится раздолбайски.

LJ_SPB_066
Обязательный "Зингер", Дом книги.

sanyka
Дочь забавно вписывалась в местный колорит (90% смотрят в смартфоны), читая в транспорте бумажную книгу, купленную в доме на фото выше, которую таскала с собой.

LJ_SPB_065
Сам.

LJ_SPB_064
"Гранд-Макет Россия". Провисели там часа 4, хоть и видали подобное в Чехии. Паровозики-машинки ездят, постоянная движуха, всякие прикольные сценки - работа мечты, воскликнул я в какой-то момент :))

LJ_SPB_063

LJ_SPB_062

LJ_SPB_061

LJ_SPB_060

LJ_SPB_059

LJ_SPB_058

LJ_SPB_057
В Петропавловской крепости различные тематичные музеи и выставки...

LJ_SPB_053

LJ_SPB_054

LJ_SPB_055

LJ_SPB_056
Вот здесь я даже споткнулся, до того один известный нынче блогер оказался похож на старшего брата Ленина...

LJ_SPB_052
В музее истории и быта Санкт-Петербурга. Интереснейший музей оказался, для нас всех. Вся мелко-средняя домашне-офисная бытовуха уже было придумана 100-150 лет назад. В двадцатом веке к этому в основном просто лепездричество подключили.

LJ_SPB_051

LJ_SPB_050

LJ_SPB_049

LJ_SPB_048

LJ_SPB_047

LJ_SPB_046

LJ_SPB_045
В парадном Петергофе. Дорого, богато, красиво, со вкусом.

LJ_SPB_044

LJ_SPB_043

LJ_SPB_042

LJ_SPB_041

LJ_SPB_040

LJ_SPB_039

LJ_SPB_038

LJ_SPB_036
Добирались в Петергоф из Питера на "Метеоре". Хоть и недешево, но таки отдельный аттракцион.

LJ_SPB_037
На кассе возле причала Эрмитаж было четко написано - в стоимость билета на метеор входит стоимость однократного посещения нижнего парка, самого большого и красивого. Странно, подумали мы, но мысленно порадовались возможности сэкономить. На месте оказалось - фиг, покупайте билетик. Т.е. с пирса вход только в парк и только за деньги. А если нету, можешь вплавь фигачить назад, например. Вероятно, надпись-замануху прочли не одни мы. И один товарищ лет 40-ка устроил на турникете форменный скандал с громогласными матами, потасовкой с охраной, получил дубинкой по балде и все вместе они остались ждать полицию. Но вообще, имеет место явный развод, хотя на сайте перевозчика четко сказано, что билет только на метеор. Может на кассе кто-то "не" затёр...

LJ_SPB_035

LJ_SPB_034

LJ_SPB_033

LJ_SPB_032
На "Камчатке" всё в целом так же, как было 12 лет назад. Разве что людей побольше, люди читают мапс-ми "- о, Цой! надо зайти!" и заходят как-бы поставить галочку и пофоткаться. Ну т.е. вроде как чуть мейнстримнее стало, но пиво так же хорошее и атмосфера в целом рок-н-ролльная.

LJ_SPB_031

LJ_SPB_030

LJ_SPB_029

LJ_SPB_028

LJ_SPB_026
Русский музей. Я и "Купчиха" - моя любимая картина Кустодиева )).

LJ_SPB_025

LJ_SPB_024

LJ_SPB_023
Вообще, как-то странно себя ощущаешь, когда видишь в оригинале картину "из школьного учебника"...

LJ_SPB_022
Да-да, это он. Тот самый "Бой негров в темной пещере".

LJ_SPB_021
Эскиз обложки альбома "Группа крови" группы "Кино".

LJ_SPB_020

LJ_SPB_019
Эскиз "мишек".

LJ_SPB_018
Шишкин - офигенен чуть более, чем полностью. Смотрели отдельную выставку в одном из корпусов Русского музея.

LJ_SPB_017

LJ_SPB_016

LJ_SPB_015

LJ_SPB_012
Это уже в музее обороны и блокады Ленинграда.

LJ_SPB_013

LJ_SPB_014

LJ_SPB_011
Не так давно поднятые со дна Ладоги игрушки с разбомбленного транспорта с детьми...

LJ_SPB_010

LJ_SPB_009

LJ_SPB_008

LJ_SPB_007
"Дорога жизни". Вообще, пытались попасть сюда и прошлые два раза, но было закрыто. Оказалось, музей не так давно реконструировали. Сейчас в связи с ковидом, посещения только по записи, не более 20 человек одновременно, как правило с экскурсией. Сам музей... ну... Вот был наш музей ВОВ, трушный, а потом построили новый, весь такой мультимедийно-пафосный-глянцевый. Так и здесь. Сил и средств вложено много, всё красивенько, и... нет, не ощущается ужас блокады. Нам тетка перед этим вечером рассказала скупые мамины воспоминания, которая пережила блокаду, да пару карточек показала. У меня было ощущение, что ее рассказ был чуть не круче всего музея. Так как-то...

LJ_SPB_006

LJ_SPB_005

LJ_SPB_004
Древнерусский байк-рекон фест.

LJ_SPB_003

LJ_SPB_002

LJ_SPB_067
Будущие мореходы тренируются прямо в Питерских каналах.

LJ_SPB_001
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный!" На дальнем плане главный корпус Русского музея.

Было хорошо.

Часть 2. Вилейщина.

После пеших походов по рассаднику культуры требовалось отдохнуть. Ещё весной N стала искать что-то возле воды, перебрала весь Браслав, но то занято, то место не нравится. Не Браславом единым, сказал я ей, глянь Вилеечку. Короче, нашли красивую усадьбу, сняли домик на четверых и заехали туда вчетвером - еще дочке лепшую подружаньку взяли. Собака две недели была в скотском лагере, тоже оттопырилась.
Надо сказать, эти 4,5 дня, что мы там были - особо не отдохнули, тоже, как упоротые мотались по окрестностям. Хотя прекрасно купались каждый день - до лесного пляжика метров 200, вода теплая и чистая (но непрозрачная!), дно всё твердо-песчаное, идти до "по грудь" метров 150, но зато детям раздолье. Несмотря на много народу - в воде толкучки нет. На пляже площадка для волейбола - желающие лупили постоянно, да с такой отдачей, было приятно поболеть.
Вдоль водохранилища в лесу на протяжении примерно 1,5 км - стихийный кемпинг, в пиковый накал субботы мы насчитали машин сто. Народу много, стоят с палатками, дети, шум, гам, весело. Но. Все вполне культурно, я не слышал мата, в понедельник утром, когда все разъехались - специально прошел по стоянкам - чисто. Весь мусор аккуратно сложен в пакетах на отдельной площадке, полагаю - для вывоза.
В целом - вполне можно заезжать на "ёлки", только ставиться подальше по берегу, полянки поглуше там тоже есть.

LJ-vil_01
Просто кувшинки в небольшом озерце в д.Ручица.

LJ-vil_02
Там же подвесной мост между двумя деревнями. По реке Нарочанке там таких мостов несколько. Сама речка взрослому мужику по трусы.

LJ-vil_03

LJ-vil_04
Краявиды д. Ручица.

LJ-vil_05
Случайно доехали до БелАЭС.

LJ-vil_06
Совершенно космический храм в Гервятах.

LJ-vil_07

LJ-vil_08
Он же с другой стороны плюс здание паровой мельницы.

LJ-vil_09
Раздвижной мост...

LJ-vil_10
... и башня в д. Ворняны.

LJ-vil_11
Наш пляж и волейбол днём

LJ-vil_12

LJ-vil_13
... и глубоким вечером.

LJ-vil_14
Жильё. Наша хатка в самом конце.

LJ-vil_15
После нас на 10 дней заехала смена детей 30 человек от 10 до 17 лет - типа как частный пионер-лагерь. И инста мне подсунула тут же его рекламу - ну, нормально, развлчения-походы-зарница, и прайс вполне вменяемый.

LJ-vil_17
Такж посещали широко рекламируемое место возле Нарочи - Аптекарский сад (линк). Такой... мини ботанический сад, лет через 10-15, когда подрастут деревья, там вообще здорово будет

LJ-vil_16

По концовке пришли к выводу, что так отдыхали, что устали ))))
Голову проветрили, а вот туловку еще бы поваляться.

В таком аксепте (с).
Tags: СПб, Цой, отдых, отпуск, отпуск 2021, путешествия
Subscribe

  • Jawa-film

    Товарищи, немношко знакомые по " Колам часу", перевели чешское кино 48-го года. Перевод в стиле раннего Гоблина (ЕВПОЧЯ) и озвучка тембром и…

  • про грузинский отпуск

    Посетили страну Грузию. Давно хотели, в прошлом году даже билеты на аэроплан взяли, но граница так и не открылась по причине короны, пришлось…

  • на дорогах нашего города

    Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments