fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Categories:
  • Music:

по волнам мотоциклетной памяти

В вайбер-чате раскрутили уже почти олдовых минских мотоциклистов немного на повспоминать.
Чтобы не пропало, собрал сюда, малость причесал запятые, кавычки и т.п.
Основные рассказчики дядя Коля "Зед" и Кирилл "Ксёндз".
Речь о периоде примерно с середины 80-х до середины 90-х.

Фото для иллюстрации утащены с онлайнеровского форума, от дяди Вовы "Вольфера" (он же vowka-www).

03
КДПВ: 1984 г. ШКМГ, Рига, трасса Бикерниеки (остальные снимки также оттуда).


"Зед":
Раньше в конце 80-х мы на водку заезды устраивали. Даже про прогрев (шин) и не слышали.
В аэропорт тогда не гоняли. Гоняли по проспектам. Заезды, удивитесь, устраивали на площади Ленина. На Боровой по картинговой трассе катались, не зная, как этот вид называется даже.



"Явы" были ессно лучшими аппаратами. У меня был "ЧЗ" 12в. Потусоваться на "Октябре" (прим.: кинотеатр в Минске), на пл.Ленина (напротив горкома комсомола), на Лебяжий покупаться, на выставочный центр покататься (там водку пили несознательные элементы). Заезды от горкома до дома правительства и обратно (можно по встречке, машин всё одно нет). От ментов приходилось часто убегать - прав не было у трети.
Техосмотр тогда вообще был по*уй. Менты сами просили, чтобы техпаспорта собрали, они отметят (Первомайская ГАИ).
Заранее о встречах никак не договаривались. Вечером на "Октябре".
Фоток нет вообще, некогда было.
Мотоциклы воровались безбожно, запчастей мало и дорогие.
Красили моты тож феерично. На "Холодильник" (прим.: вероятно "Минский завод холодильников") через забор, на покраску в ночную смену. Обратно так же.
Рули рогатые (типа клипонов), фары квадратные.
О значимости двухтактного выхлопа никто не заморачивался.
Глушаки резали безбожно.
И бензин был даром.
Ночью заправки не работали. Пистолет в бак и прыгать по шлангу. Там же ёмкости с маслом (баночка с веревкой в кустах)- через заливную горловину в земле.

"Ксёндз":
Масло- да набирал баночкой на верёвочке на "московской" заправке, было дело, в движок заливалось.
С маслом до года 94го была ваще беда. Набирал, помню, станочную индустриалку, в хабзе когда учился.
На заправках это был отстой масла, которое принималось по 7коп за литр (насколько помню) и хранился в больших закопанных баках, которые, да, не замыкались почему-то.
Отработка, на Московской во всяком случае. Вот "сливки" с этого отстоя и тырились. Время было такое, выживали как могли.
А бензина было положено 20л на месяц по купонам мне на ИЖа, так что практиковал покупку бенза с ЗИЛков у вояк.
ИЖ Ю5 был куплен в 91 году за 2131руб, и это то, что смогли "вложить" с отложенных и потом сгоревших денег на 41-1 "Москвич".

"Зед":
За бутылку водки были талоны от грузовиков на 100 литров.
Бензина было просто до*уйа. На заправку на двух мотах с талоном на 50 л. В баки не влазило- по*уй.
Канистры не возились.
У военных за чернило топливо можно было брать с бонусом! Помыть движок бензином с пистолета под давлением.
Шлемы лепили сами.
Варили все конструкции только на заводах. Хром там же. За водку.
Было даже кощунство- с косухи вырезать кожу на сидение.
Водка - 3р. Бензин 30 коп.
Деньги - родители, кто мог. Комиссионка- запчасти ворованные. Кто-то трудился сам уже.
Хватало на покурить, ночью в столовую ж/д, топливо и водку.
Все свободное время только с мотами. Мотоциклы всегда тюнинговались - это называлось "забацать"!

Вопрос из зала: А почему с мотоциклами а не с машинами?

Машин не было в стране, пятилетняя "жига" стоила дороже новой.
Мотоциклы были. И новые и б/у.
"МТ"-400 руб, "Ява"-450- 600руб. Это подержанные, не "забацаные".
На раритетах йездили колхозники (прим.: сток имеется в виду).
Нормальные поцики возле магазина новой "Яве" жопу ломом задирали - пидорасы. И потом седло не застегивалось.
Глушаки в начале не трогали, пока от опрокидывания страховка была при козлении.

"Ксёндз":
Особенно тошнотно выглядели задранные Явы 250 с фарами от "Авиа".

У меня из тонкого двп были треугольники "под литьё"))).

"Зед"
У меня была фара от "МАЗа". Спижжена на заводе холодильников.
Моц был очень замечательный. Лобовое делал модное с большой выдавленной надписью "fuckoff".

---------

На этом, увы, в болталку влезло более молодое поколение с какими-то насущными вопросами и вытрясание ржавчины из закромов памяти прекратилось.
Кому есть что добавить по сабжу по периоду БССР 70-е / 80-е, РБ - до конца 90-х: милости прошу в комментарии, потом довнесу в запись.

В таком аксепте (с).

UPD: ещё немного по теме повспоминал в своём ЖЖ тов. Игорь: drug99.livejournal.com/230557.html

01

02

04
Tags: вакханалия воспоминаний, за друзей, история, мото, мотовозьня, память, ретро-мото
Subscribe

  • на дорогах нашего города

    Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

  • По Гродненщине на майские

    Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

  • май...

    Первомай отметил как положено - копал на родительской фазенде весь день на пару с братом. Картофана "на поесть в охотку молодого" с полсотки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • на дорогах нашего города

    Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

  • По Гродненщине на майские

    Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

  • май...

    Первомай отметил как положено - копал на родительской фазенде весь день на пару с братом. Картофана "на поесть в охотку молодого" с полсотки…