fly_al (fly_al) wrote,
fly_al

А ещё шатались по Москве

Посещение концерта "Металлики" предварила (во сказанул!) двухдневная экскурсия по столице РФ.
Я то сам не собирался, но N заскакала "хочу-хочу, там клёво, ты давно не был", ну и МНС изъявил, т-скать - он вообще не был.
Последний раз приезжал в М., страшно вспомнить - летом 2003-го, аккурат из Крыма. Тогда еще моя "девушка" N сделала мне подарок - поездка на мото-фестиваль "Энергия дорог", который отменили из-за терактов.
Ну и мы прекрасно два или три дня тогда прогуляли по городу: Красная площадь, Большой театр, Чистые пруды, Бородинская панорама, Кутузовский, Поклонная гора...
В последующие годы как-то не тянуло.

Сейчас не кривя душой скажу - как сторонний наблюдатель - город явно похорошел. Нет рекламы, которая так резала глаза 16 лет назад. Бигборды, кое-где растяжки, остановки с аккуратными щитами и всё - как у нас. Чисто (как у нас). Причем мы были не только в баянных туристических местах типа Тверской или ВДНХ. Жили на шоссе Энтузиастов, у родни N (там же, где и тогда, только сейчас все сильно печальнее у той родни, и, скажем так - не для этой поездки на "Металлику" была эта не особо радостная ночёвка). Так вот район Измайловского парка также вполне прилично выглядит, вовсю ремонтируются тротуары и дороги, чистые, благоустроенные дворы - хотя те же хрущёвки, что у нас на Логойском.
Много где можно покушать, причем на любой кошелек - хочешь за 7 баксов уешься шавермой и упьешься вполне приличным разливным в простяцком круглосуточном (!) "Лаваше и вертеле" на том же Белорусском вокзале, хочешь - на Тверской в пафосном хипстерском "Бир энд Вайн" на 60$ на троих упейся вкуснейшим импортным пивом (но почти без еды, да ))).
В обслуживании процентов на 95% - вежливые лица восточных народов. Нормально.
Сразу с поезда купили по трехсуточному проездному а-ля "всё включено" - удобно. Наземный ОТ весь относительно новый, ушатанных автобусов или траликов не видел. В метро катались наверное на трех видах составов - от привычных Ежей, до ультрасовременной сочлененной гусеницы без разделения на вагоны, с электронными табло и лампочками остановок. Если не ошибаюсь, в Московском метро решили проблему с вентиляцией - сейчас на станциях вполне комфортно в плане "чем дышать". Вообще, метро в М. - это какой-то аналог телепорта: спустился в одном районе, поднялся через 20 минут-полчаса вообще в другом конце. Вовсю строится второй диаметр, если я верно понял.
Повезло с погодой - за оба дня один раз на нас упало пару капель с в общем-то довольно сурового на вид неба.
Как настоящие альтернативщики (ггг) - в рань раннюю, прямо с поезда, осмотр города начали с Ваганьковского кладбища - N потянула. Ну... Высоцкий, Даль, Енгибаров, Третьяков, Пуговкин, Соломин, Кононов, Филатов, Яшин... Титаны.
После подались в "Москва-сити". Впечатляет. Эдакий кусочек бизнес-Нью-Йорка. Поднялись на Бурж-Халифа "самую высокую обзорную площадку Европы" - башня Федерация, что-там за 300 метров, 89 этажей. Совершенно замечательное устройство самой площадки на 360 градусов, огромные панорамные окна, фабрика мороженого, вкусного! - ешь, сколько сможешь - бесплатно. Ну и прочие активности типа фото-зон и виртуальных квестов. Ну, за довольно приличные денги это всё, да. А, ну вид конечно - вся Москва, как огромный работающий макет - в очень мелком масштабе.
После через торговый мост (и перекус на нем в "Сабвее") потопали на Кутузовский и Новый Арбат ("Это Нью-Арбат, понимаете?!" (с)), дошли через пивную до Красной площади, пофоткали Спасскую башню и Василия Блаженного. Саму площадь толком не видели - строили сцену для бокса что-ли.
После обошли Кремль и через Манежную площадь ушли в метро и подались к месту ночевки.
На следующее утро N поводила по району своего детства и мы поехали сдавать рюкзаки в камеру хранения на вокзал - чтобы после концерта не зависнуть в оной в Лужниках (про камеру будет бонусный текст в самом конце, телегу я им накатал, понимаю, что без толку, но хоть душу отвел). Сдавши шмот, рванули на ВДНХ, которую сейчас активно восстанавливают. Понравилось очень. Как-будто в 50-е попали что-ли. Фонтаны эти суперские типа "Дружбы народов" или "Каменного цветка", "Буран" стоит (можно на экскурсию сходить), кругом мороженое-соки-воды (все такое фалаутно-закругленное, шрифты вот те самые, музыка из репродукторов типа "в нашем доме поселился", часть "республиканских" павильонов открыта, часть еще нет. Чистенько, газончики стриженые, много гуляющих граждан и граждан, активно катающихся на средствах индивидуальной мобильности. И так всё... без особого имперского пафоса, не лезет нигде ура-патриотизм, как в Кубинке например или в Калининграде. С большим интересом посетили павильон "Космос", там же и пообедали отменно в одноименном кафе (формат типа "Лидо" или "Пузатой хаты"). Ну а после двинули в Лужники на КонцертЪ, о котором я уже писал :) За два дня на ноги навертели больше 40 км.
В общем и целом - очень ок.
Ну и пачечка слайдов.
Фабрика мороженого.

Москва_20-21 июля 2019_ 055
Москва_20-21 июля 2019_ 051
Лужники. Завтра здесь даст огня "Метла".

Москва_20-21 июля 2019_ 030
Москва_20-21 июля 2019_ 029

Москва_20-21 июля 2019_ 099
Классика и современность. Над гостиницей "Украина" нависает туча.

Москва_20-21 июля 2019_ 102
"Хари-кришна ходят строем по Арбату и Тверской" (с) это на самом деле они!

Москва_20-21 июля 2019_ 128
Именной бар таки...

Москва_20-21 июля 2019_ 153

Москва_20-21 июля 2019_ 158

https://vk.com/id15128765?w=wall15128765_1271%2Fall - братское сердце тоже постарался.

Ну и бонус про Белорусский вокзал.

"По поводу работы камеры хранения.
В воскресенье, 21.07.2019 г., примерно в 14-00, мы, трое граждан Республики Беларусь, сдали на хранение три небольших городских рюкзака (три багажных места), максимум до часу ночи 22.08.2019 г. На камере хранения имеется табличка об оплате хранения багажа посуточно, с 0 до 24 часов (независимо от реального времени пребывания багажа). При этом приемщик нас предупредил, что на самом деле следующие сутки начинаются в 23-40, т.к. в это время начинается переписывание оставшегося багажа. Официально этой информации нигде нет. Мы прибыли забирать свои вещи в 23:55 (для этого нам пришлось раньше уйти с грандиозного массового мероприятия, проводившегося в Лужниках) в надежде, что на следующие сутки нас не "перепишут". Однако сотрудник показал нам какой-то рукописный (!) журнал, в котором нас "уже переписали" и "у нас все под камерами". И ничтоже сумняшеся снял с нас еще 690 р., за вторые сутки, хотя реально наш багаж не провел в камере и полусуток! К сотруднику претензий нет, он исполнитель.
Но в электронном 21-м веке подобный подход к отсчитыванию времени и оформлению записей (от руки в тетрадке!) просто смешон (т.е. камеры у вас есть, а дружественной к пассажиру электронной системы учета - нет). Тем более для такой развитой в техническом отношении организации, как РЖД. Подобное крохоборство со стороны РЖД - это неуважение к своим пассажирам. И положительного имиджа к вашему статусу уж точно не добавляет. Впечатление от посещения так похорошевшей за последние 10 лет Москвы было изрядно подпорчено явной жаждой наживы по мелочам.
Если вы не можете (не хотите?) изменить существующий ныне архаичный порядок оплаты и учета хранимого багажа - сделайте хотя бы нормальную табличку, на которой будет четко написано, с какого времени в камере хранения Белорусского вокзала исчисляются вторые сутки."

В таком аксепте (с)
Tags: история, лето, мелкие радости, мероприятия, мстория, музей, отдых, пиво, путешествия, семья, техника, удивительное

• Jawa-film

Товарищи, немношко знакомые по " Колам часу", перевели чешское кино 48-го года. Перевод в стиле раннего Гоблина (ЕВПОЧЯ) и озвучка тембром и…

• про грузинский отпуск

Посетили страну Грузию. Давно хотели, в прошлом году даже билеты на аэроплан взяли, но граница так и не открылась по причине короны, пришлось…

• про старое, честное кино

Зарисовочно. На днях наконец-то собрался сделать профилактику экипу, думаю, найду счас в ютубе "Они сражались за Родину" и под это дело потыкаю…