fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Categories:
  • Music:

отпуск-2016, отчётно.

В этом сезоне отпуск был намечен на начало июня по двум основным причинам: собачная (успеть не пару евровыставок до периода "хочу к мужчине!") и финансовая (в июне "море" дешевле).
Поехали на автомобиле по Восточной Европе, транзитом через Польшу. Примерно неделю пили пиво в Чехии (потому что мы его любим до потери воли!), там же и выставляли псину первый раз (с ожидаемым результатом). Потом транзитом через Австрию и Словению на мооре в Хорватию (там выставляли еще два раза, тоже с хорошим итогом). Назад без зависаний через Словения-Австрия-Чехия-Польша. Двигались только в световой день. В дни "длинных" перегонов примерно по 650-700 км./день.
Дороги везде отличные. Разве что чешские мне показались по качеству примерно как наши (против которых я в общем-то ничего не имею). Самые крутые в Австрии - по ним машина сама как-то незаметно разгоняется до 150 км/ч без угрожающих звуков "ща развалюсь!".
При въезде в Чехию, Австрию и Словению нужно покупать оплату за дороги - т.н. "виньетку", и клеить на лобовое стекло. Стоит примерно от 10 до 30 евро в зависимости от периода использования. Продаётся, как правило, в каком-нибудь магазике или на заправке рядом с границей. Штраф за отсутствие примерно в 10 раз от стоимости. Если попадёшься. Кое-где нужно платить в Польше, но там мимо кассы не проскочишь.
Бензак заправлял 95-й. Стоит везде ок. 1,2 евро/литр. По качеству особых отличий от нашего не почувствовал.
Общий пробег за 19 дней составил 4300 км. Горючки потрачено ок.280 л. (общей ценой 250 евро). Что говорит о расходе 6,5л/100 км. Ошень приятно, учитывая что "молодая уже не молода" и полную загрузку.
Из неприятных моментов: слабая тяга на разгоне в горах и дороги в восточной Польше. Они там дорогу кладут не рядом с населенными пунктами, а через них. В результате в последний день несчастные 300 км. от Люблина до Берестовицы ехали 5 (пять!) часов. Зато по южной и восточной Поляндии чуть не через каждые пару км кафешки-ресторанчики с вкусной недорогой пищей :)
В целом по поездке колоссально помог навигатор, целиком и полностью (сам аппарат + нужные карты) организованный дорогим МНС-ом. Местами по Европе не очень понятно установлены указатели. А местами их вообще нет, прямо как у нас. Однако на аппаратуру надейся, а на знаки смотри. Система "Навител" не всегда знает об изменениях в организации дорожного движения на том или ином участке, и, бывает, начинает чудить, направляя в чистое поле или ругаясь "вы ушли с маршрута". Но штука всё равно архиполезная. А учитывая проделанный её авторами объем работы (хотя бы количество внесенных объектов) - большой почет и уважение им несомненный. Я до этой поездки такие многоэтажные гигантские развязки видел только в NFS да в GTA 8=\ Штурманила N, глядя на экран навигатора.
За все 19 дней полицейских видели: пеших - 2 в центре Праги (я этих девчонок уже, кажется, знаю в лицо), на колесах - три машины, все в Польше в последние два дня.
И видали в Австрии и Чехии двух разобравшихся мотоциклистов, хоть и не хочу этого писать, но мотобот посреди встречки, неведомо как перелетевший через метровый центральный отбойник, как бы намекает.
Толпа полиции и медиков, перекрытая наглухо дорога в одну сторону. И следом евро-пробка примерно на 15 км.



О деньгах. На поверку Евросоюз оказался не таким уж и евро - в отношении единой валюты. Например в Чехии в маленьком городке Литомержице (размером с Заславль, пожалуй) - наотрез не берут евро. Нигде. С большим трудом, при помощи местного веселого парня Мартина с собакой (которая и послужила причиной знакомства) мы в ночи смогли поужинать за евро в ресторанчике на центральной площади. Причем по курсу не точтобы грабительскому, но не особенно гуманному. Как он сказал: "ууууу, самая большая проблема у нас - это что делать с этими еврами?! На город 4 обменника, завтра суббота - все закрыто. А вы откуда?! Обоже, яка сранда!" (прим. Срань господня!). Забегая вперед - очень выручила моя карточка MasterCard с неснятой (тупо не успели) отпускной ЗП.
В Польше похожая хрень - хозяйка последней гостишки отказалась брать евро. Пришлось на ночь глядя пилить в ближайший гипер в надежде на работающий кантор (обменник). Ну, на крайняк в больших сетевых магазинах можно рассчитаться евриками, но сдачу дадут в местной валюте и опять же не по самому приятному курсу.
Хорватия вообще не входит в ЕС, но в курортной зоне проблем с обменом не было.
Чисто из опыта - наиболее честный курс в "жёлтых" обменках "Вестерн Юнион", без большой грабительской комиссии (о чем обычно пишется масюсенькими буковками где-нибудь пониже на других обменниках). И чем больше меняешь - тем выгоднее.
И чтобы закрыть тему денег: очень пригодилась моя зарплатная карта с отпускными. На заправках, и кое-где в гостиницах - рассчитывались, в банкоматах - пару раз снимали местную валюту, когда были проблемы с обменом евро. Я проверял через и-нет банк: списывалось по нормальному курсу. Очень выручило. Хотя, вероятно, это только мы такие дикие и были не в курсе за ситуацию :)
По жилью. На всем пути следования дотошная N через букинг и прочий интернет забронировала гостиницы - от нескольких частных до больших отелей и курортной отельной зоны размером с хороший микрорайон непосредственно в Хорватии. В общем из семи точек проживания лучшими, безусловно оказались небольшие частные гостницы. Хотя и за крупные худого слова не скажу. Но в частных как-то душевнее было, чес слово. И каждый хозяин старается по-своему. В Чехии, в том самом маленьком городке жили в номере, представляющем из себя дизайнерскую квартиру-студию с огромной ванной джакузи, вальяжным кожаным диваном, плазмой во всю стену и ёлкой-пальмой. Хоть фильмы для взрослых снимай. + хозяйки, мама с дочкой, владельцы всего дома и магазина-кафе внизу окружили ну просто неусыпным вниманием и радушием.
И так же приятно было в Брно.
По мотоциклам. Уже писал, но копипастну еще раз, чтоб все вместе. Очень много мотоциклистов. Парк делится (примерно) на дорожники (50%), чоппер\круизер (15%), большие эндуро (15%), скутера большие и маленькие (20%). Остальное в выборку не попадает, т.к. исчезающе мало. Спортачей за все время видел то ли два, то ли три. Техника в основном не старше 10 лет, много совсем новой, в почете БМВ и КТМ. Попадаются японские и европейские классики конца 80-х начала 90-х в очень хорошем состоянии. Если чоппер, то либо пафосный круизер вроде моего в полном обвесе с пузатым дядькой, либо пожилой джап под чоп из "Беспечного ездока" как у персонажа Денниса Хоппера. Но таких немного. 95% мотопарка, по личным наблюдениям - 99% сток. Многие в светоотражающих жилетах.

По Хорватии. Красивая страна. Чистейшее Адриатическое море. Чтобы было так чисто, что я все время ясно видел дно - такое припомню только в Черногории (там море то же самое). Отельный комплекс среди сосен. От порога аппартаментов до моря метров 50. Поскольку начало сезона - народу очень мало. Основные отдыхающие - немцы и австрийцы. Вероятно, +22 град моря (при 26 воздуха) - им холодно. Нам же, после прошлогодней Балтики - как в теплой ванне. Купались практически одни, наблюдая немцев в курточках, кажется, ставящих на нас ставки. С погодой повезло - всего один дождливый день, проведенный за покупкой подарков, вином и картами. И в него все равно купались, ибо тепло!
Жили в двухкомнатных аппартаментах с балконом и небольшой кухней. N героически готовила, т.к. ценник в местных тавернах и кабачках дикий. Для сравнения, в той же Польше и Чехии за плотный ужин на троих с многими пивами отдавалось денег в два раза меньше, чем за скромно покушать в Х. без алкоголя вообще.
По бухлу. Увы и ах. Местное виноделие весьма обширно. Но! Только сухие вина. Причем по вкусу как только что разлитые. Независимо от цены. Т.е. п/сл или упасибоже - портвейнов - нет от слова вообще. Из крепких - ракия по дикой цене. Которую тоже постоянно пить не будешь. Пиво так сяк. Типа нашего, только выбор меньше. Пришлось упиваться "Капитаном Морганом" да "Белой лошадью", периодически мешая с колой. N душилась винами.
Очень дорого по ценам тупо на хавку. Т.е. даже в крупных маркетах типа Бигза или там Простора - ценник на обычную еду - конский. Процентов на 30 вверх от нашего (опять же про Польшу и Чехию вообще молчу). Причем я бы не сказал, что вот прямо все продукты люкс. Обычная жрачка.
Кратко подводя итог: Хорватия офигенно красивая, суперское море - но рассчитана на богатых туристов.
Еще, оффтопом, разглядывая карту Хорватии, заприметил город Новиград. Забавное совпадение, подумалось мне. Читавшие Сапковского поймут. По приезде перечитываю "Сезон гроз" и в процессе натыкаюсь на еще одно знакомое название - Марибор - в жизни - город в Словении :) Похоже не совпадение.

Остальное в подписях под слайдами. Ну и спрашивайте, если чего еще.


Примерная схема маршрута. Больше 10 точек яндекс-карты выставить не дают :(, а разбираться мне лениво.


5.
Шиномонтажка в Польше, второй день, кончилась прошлогодняя латка.

6.
Колеса там, похоже, один из национальных бизнесов. Мастер тут же и живёт. А монтажи/продажа колес чуть не каждом углу.

7.
Центральная площадь г.Литомержице, Чехия.

8.
Туалет не работает.

9.
Креативная кофейня там же, "Под паром", со своей действующей ж/д с макетами местных достопрмечательностей, настоящим небольшим паровозом и верандой, оформленной как старинный вокзал.

10.
Внезапно, в Музее общественного транспорта в Праге. Трамвай международной еврейской борьбы барицу :)

11.
Прага, музей ОТ. Там весьма душевно и недорого. Только перед посещением следует уточнить расписание работы. И еще собаку не пустили, даже в переноске. В старое то депо. Просто там тоже есть тетки-"вахтеры".

12.
Прага, музей ОТ.

13.
Прага, музей ОТ.

14.
В центре Праги. Совсем пацаки чатланам на голову сели.

15.
А вот это висит на обменнике с плакатиком "не меняйте бабло на улице, вас могут наколоть". Ну, мы им еще соточку подарили :)

16.
Традиционно, Тынский храм и Орлой, Прага.

17.
А вот в музее Лего хозяева наоброт сказали: "снимайте пейсека с плеч, умаетесь носить, пускай бегает".

18.

19.
Музей совершенно феерический, с тематическими витринами, действующими ж/д, пожарными частями, ИндианаДжонсами, Пиратами, СтарВорсами и все такое. Для вдумчивого расматривания щелкнуто что-то под 200 снимков.

20.

21.
Прага, вид на телебашню.

22.
В ящике стоит пианино, хоть и подрастроенное, но уши не режет. Подходи, играй кто хочет.

23.
Ездит музейный трамвайчик.

24.
Вот подвыпивший дяденька и наяривал вполне себе бодрые регтаймы, после каждого истово прикладываясь к двухлитровой сиське с пивечком.

25.
Имея в виду пожилую мотоклассику, я говорил про примерно такие агрегаты. Это уже в Брно, також Чехия.

26.
Брно, на верхней точке замка Шпильберк.

27.
Брно, в зоопарке, тематическая зона Африка.

28.

29.
Словения.

33.
Хорватия. На собачью выставку многие экспоненты приехали в автодомах.

34.
И даже в домах-автобусах.

35.
Тута купались.

36.
Типичный пейзаж побережного хорватского городка.

37.
Вот таких пожилых корче-ситроенов (если я ничего не путаю) там много.

38.
Местные красоты.

39.
Городок Ровинь, хорватская Венеция.

40.

41.

42.

43.
"-Михаил Светлов, ту-ту!"

44.
Внезапно! И на причале еще одна.

45.

46.
На прогулочном пароходе плавали целый день. Во время обеда стаю чаек кормили объедками прямо с рук. Они тучей окутали кораблик.

47.

48.
Как и было неоднокртно видено мной и френдами - к вроде как рарику относятся совершенно утилитарно. Просто аппарат для передвижения.

49.
На этом мы и плыли.

50.
Катались на лисапедах.

51.
Во время велопрогулки.

52.

53.

54.

55.
На тут-то пока, до новых встречь :)

P.S. а да, закончить про умершие дворники же еще надо.
В общем, на большой скорости в проливной дождище щетки перестают работать. Стекло заливает вода. Машина несется дальше. Ливень такой, что в принципе, вода сама себя смывает со стекла. Видимость примерно как сквозь слюду. В приницпе - "держись" за разделительную и не ввали во впередиползущего дальнобоя. Километров через 15 нашли съезд на большую стоянку. Откидываю капот, лезу под панель. Чуть добрался, кожух мешает, ободрал руки. Да еще и дождь издевательски продолжает поливать - торчащая из-под капота жопа вымокла на раз. В общем, пришел в негодность шарнир, соединяющий тяги стеклоочистителя. Соединяю на живую - работает. Только не долго. Рассоединяется. Но кто-то добрый насверлил в этих тягах отверстий, через которые (по совету N) был пропущен толстый провод и все связано. Тронулись - через километр конструкция развязалась. Ритмичной работы не выдержала. Обочина, знак аварийной остановки, желтый жилет, несущиеся машины, ливень - вот это всё.
Связываю еще раз, уже плотнее. Пользуюсь дворниками точечно, когда совсем зальёт.
До сих пор так езжу.

В таком аксепте (с)
Tags: авто, головодур, железо, ксара, мото, отдых, отпуск, разное, семья, черная ушастая морда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments