fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Category:

Круглосуточный камбоджийский бордель для штрафных рот (перепост)

Иностранного легиона в Индокитае"

Мото Гуцци Эрколе

Известным белорусским мото-реставратором на "Кола часу 2015" был представлен самый тяжелый серийный мотоцикл в мире (со слов автора) - Мото Гуцци Эрколе.
Вживую очень впечатляющий аппарат.
Так как на этом вашем драйве зарегены не все (и я в том числе), то пост будет цельнотянут. Тем более, нижнее фото в записи... хмммм....

Поехали:

Автор: parnikel, оригинал записи тут.

Во всю ширину души рад приветствовать каждого, кто интересуется моими сочинениями на темы различных механизмов! Несколько дней назад, я взял творческий отпуск, чтобы завершить некоторые работы по подготовке к участию в слёте ретро-мотоциклов. Подготовил. Участвовал, и даже входил в Жюри. Разумеется, что судить нужно было честно, а чтоб не искушать судьбу, свои мотоциклы в конкурсе не выставлялись. Потому и рассказывать буду не о "Кола часу 2015" (любой желающий найдёт в сети любую информацию и картинки), а об одном своём мотоциклете. Заканчивая о слёте, не могу не сказать слов глубокого уважения к незнакомому парню из Питера, который приехал на белорусский ретро фестиваль начитавшись моей брехни. Это было так неожиданно, что я даже не спросил имени, и чем могу помочь экстремальному туристу по линии "Дриве2". Так хоть сейчас виртуально жму руку и склоняю голову перед здоровым авантюризмом. Респект и уважуха!
Премьерой этого года в моей частной экспозиции стал Мото Гуцци Эрколе (Геркулес). Куплен и привезен ровно год назад, вот в таком состоянии.







Но после нескольких манипуляций с агрегатами, превратился в довольно симпатичный трицикл.





Даже и не знаю, как словами правильно выразить степень усталости от возни с этим монстром. "Печатных" выражений для этого слишком мало. Даже в великом и могучем русском языке. Ведь каждая деталюшка этой мопедки имеет размеры и вес, мягко говоря "неразумных пропорций". Недаром именно это порождение завода в городке Мандело дэль Ларио, до сих пор является самым большим серийным мотоциклом в мире — полная масса 2.5 тонны!
Многие владельцы итальянских машин безусловно согласятся со мной в том, что зачастую невозможно понять логику конструкторов — слишком многое сделано "шиворот на выворот", и пустяшная операция может вызвать нервный срыв у неподготовленного механика. Так и в моём мотоцикле. Одно цепляется за другое, и всё вместе скомпоновано совсем нетипично для славянской манеры обслуживания. В итоге частенько приходилось "брать на пуп" не только лёгкие веса, но и вполне "олимпийские"! А я скромный любитель, а не чемпион мира в весовой категории "до 70 кг". Хотя некоторые вещи подчинялись только бригаде из четырёх человек — например, при покраске задней части рамы, нужно было несколько раз перевернуть этот пролёт разводного ленинградского моста, и нигде не повредить краску.





Жесть… Хотя, какая нафиг "жесть"? Всё толстое, крепкое и тяжёлое, как советская Тяжёлая промышленность. Не отставали в миниатюрности и задний мост,





и сблокированный с КПП двигатель.





Да что говорить, если каждое колёсико весит под пол центнера! И словно в издёвку, в "мануале" по обслуживанию и ремонту этой "Шайтан-арбы" показано на фото, как пара холёных рук в белоснежной рубашке с аристократическими запонками имитирует элегантные движения молоточком, и вынимает полуось или снимает маховик… Да я взмок, махая кувалдой и матерясь от экстаза, пока сдвинул с мёртвой точки хоть десятую долю миллиметра! А уж пока пристроил сам агрегат в удобное для работы положение, то и вовсе искривил позвоночник в "турецкую саблю". И это при том, что комические персонажи из заводской книжки, непринуждённо обозначали, что легко держат железячину на вытянутых руках. Либо я такой дохлый, либо "кто-то врёт"…





Но и разобрать агрегаты было не самым трудным делом. Вот очистить, хоть предварительно, для дальнейшей разборки и ремонта — это просто подвиг! Ни с чем не сравнимая особая итальянская глина, с годами больше похожа на керамику. Не соскребается, не рубится зубилом, и даже противостоит дробеструйной обработке! Феноменально! Много дней ушло на примитивную и в сущности пустяковую операцию — очистку. И никто не поймёт, и не оценит этот идиотский и титанический труд.



А без этого никак нельзя. Да и разобранные агрегаты не внушают благоговейного трепета. Здесь всё страшно далеко от девичьей непорочности.





И если уж сравнивать с сексуальной жизнью, то больше подойдёт нечто вроде "Круглосуточный камбоджийский бордель для штрафных рот Иностранного легиона в Индокитае". Я не уверен, что правильно составил предложение, но по "пятизвёздочной" системе оценок, смело можно было бы поставить четыре с половиной немецких "Железных креста" с дубовыми листьями и мечами… Какой смысл жаловаться на сломанные зубы шестерёнок, если даже чулки полуосей пришлось немного проточить?



В целом работы было много. наличие рядом двух аналогичных аппаратов не сильно помогло. И без закупок новых деталей не обошлось. В принципе никто на подобную лёгкость и не рассчитывал, а потому некая сумма была "заряжена" на новые деталюшки. Но порой ситуация такова, что ни за какие деньги нельзя купить нужный прибамбас. Тогда остаётся только изготовить самому. Не беда, если речь идёт о болтах-гайках-втулках или подобных мелочах. А ведь зачастую нужны и сложные детали, и разнообразные съёмники и приспособления. В том числе и специальный инструмент. Одним словом — работы непочатый край! Но поскольку я уже частично рассказывал об этом мотоцикле, то пусть всё заканчивается "хэпи-эндом", и в конце концов остаётся сборка готового, чистого и приятного на вид и ощупь изделия.
Что Вы думаете, собрать готовый мотоцикл просто? Ничего подобного! Гораздо сложнее аккуратно скидать в "кучу" эту гору тяжёлого железа, и ничего не поцарапать! А тут ещё иногда вылазят нестыковочки, и приходится решать в процессе непредвиденную головоломку… В общем — занятие старинным мотоциклом это беспросветная романтика круглый год, ради нескольких часов удовольствия на каком-нибудь мероприятии. Я и сам этого не понимаю. А поделать ничего не могу — наверное дурак…



Tags: мото, оч.умелые ручки, перепост
Subscribe

  • про грузинский отпуск

    Посетили страну Грузию. Давно хотели, в прошлом году даже билеты на аэроплан взяли, но граница так и не открылась по причине короны, пришлось…

  • снова сентябр

    Инста автора: https://www.instagram.com/ibazanlazcano/ А чувствуется поступь Шуфика, как будто ручку с положения "лето" в положение "осень"…

  • про старое, честное кино

    Зарисовочно. На днях наконец-то собрался сделать профилактику экипу, думаю, найду счас в ютубе "Они сражались за Родину" и под это дело потыкаю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • про грузинский отпуск

    Посетили страну Грузию. Давно хотели, в прошлом году даже билеты на аэроплан взяли, но граница так и не открылась по причине короны, пришлось…

  • снова сентябр

    Инста автора: https://www.instagram.com/ibazanlazcano/ А чувствуется поступь Шуфика, как будто ручку с положения "лето" в положение "осень"…

  • про старое, честное кино

    Зарисовочно. На днях наконец-то собрался сделать профилактику экипу, думаю, найду счас в ютубе "Они сражались за Родину" и под это дело потыкаю…