fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Кола часу 2014 - мото-фестиваль для взрослых людей (отчёт).

2-й ретро-мото фестиваль под Минском, 18-20 июля 2014 г.

Фестиваль ждал давно, ещё с весны, когда по почте пришло приглашение. Организаторы, братья Гапановичи (Олег и Виталий) обещали сделать 2-й слет ретро-мотоциклов более масштабным и развёрнутым, чем в прошлом году. Со всей ответственностью заявляю - им это однозначно удалось :)

За пару дней до старта мотоцикл был вычищен зубной щёткой (с бензином и нефрасом) в зловредных местах силового агрегата и главной передачи, вымыт губкой с моющим средством (первый раз в жызни!), глушители покрашены свежей термостойкой краской, всё поджато и перетянуто. Чтобы выглядеть не хуже, т-скать.


Вот такой Афродит в пене и без :)




Навьючен перед началом пути.

Старт был запланирован на пять вечера пятницы, однако некоторые личности обгадили весь фен-шуй жизнь вносит свои коррективы и выдвинуться удалось только в 19-15. Чтобы не пихаться через город и потом по Бресткой трассе, явно загруженной пятничными дачниками, решено было ехать по маршруту Колодищи-Заславль-Дзержинск-Станьково - красивая спокойная двухполосная дорога. Ну и опять же - мини-пробег километров на 100 в одну сторону. (Как оказалось - не одни мы выбрали подобный маршрут по тем же причинам). До Заславля долетели за полчаса-минут двадцать (наблюдали эндуристов, катающихся по откосам градусов в 120. В первую минуту аж сердце екнуло, подумал - падает). Заправились, попили водички и дальше. Погоды стояли преотличнейшие. Забегая вперед скажу, что МТ съел бензину литров 12 за всё время : туда обратно ок. 200 км + 30 км ралли (примерно).

На место прибыли что-то около 10 вечера, на воротах встретили сердито-веселого Русо Туристо (отъезжать ему надо было). Зарегистрировались (о, а по прошлому фестивалю классный отчёт у тебя был), приобрели по симпатичной майке, дали тугрики - получили в зубы значок, бедж участника, карту ралли, талоны на питание и отправились ставиться на лагерь.
Место обширное, культурное - экоцентр "Станьково". Лагерь участников от места основной "показухи" для зрителей располагался на расстоянии примерно 1,5 км - соответственно, в жилой зоне не было праздношатающихся зевак - только свои. Проводимая рядом свадьба ретро-мотоциклами и мотоциклистами совершенно не интересовалась, равно как и мотоциклисты ею (у вас своя свадьба, у нас - своя). Отмечу, что в палаточном лагере всё время царил образцовый порядок и тишина ночью. Упившихся в говно и обблевавашихся замечено не было. То есть совсем.


Лагерь и стоянка


Окружающие пейзажи

Паркуемся. Со всех сторон знакомые лица: вот тянет руку Серёга Sverch, вот сосед Филипп на образцовом днепро-кастоме "Red Baron", вон виднеется курчавая голова динного Войты, вон балагурит Паша (http://motoroller.su/), вон размахивает руками Георгий, вон там Игорь Шум... Настроение приподнятое. В сгущающихся сумерках под аккомпанемент заходящих стаями (тысячи их!) на наши руки и спины комаров, ставим палатку. Аккурат как поставились и разложились, примерно к 22-30 подоспело приветственное слово от организаторов и разъяснение программы дня и краткого регламента завтрашнего ралли.
Как сказал Войта (http://www.mototechnik.cz/) со своим неподражаемым мягким акцентом: "Пропанацья фьестиваля была такая, что когда йа, нэмношко заблудывшись, заехал в какую-то чьорную ж'опу, даже там увидел рекламу "Кола часу".
Народ приехал из Беларуси, России, Польши, Латвии, Чехии, Украины. Самый дальний пробег был у ребят из Венгрии.
Потом при свете фонарей состоялась выдача номеров для ралли "Сябры". Номер в этот раз сам собой являл отличный сувенир - довольно большой клеенчатый овал с напечатанной символикой и атрибутикой мероприятия. И номером конечно же.

Мне достался 46-й. Только дома осенило - как у Валентино Росси, хе-хе.
После народ стал аккуратно выпивать и отужиновать (Завтра в 11 старт! С перегаром - никого не допустим. Вспомните Брест - 6 лишений.). Мы присодеинились к моим фактически соседям по гаражу: Филиппу и Саше, привезшему на лафете почти готовую отреставрированную Паннонию. А минут через 20 к нам подъехал человек, потрясший меня до глубины души. Отношением к любимому хобби, характером и вообще. Звать Александр, из Минска. Приехал на на настоящем МВ-650, в таком состоянии, что просто отваливалась челюсть. Жаль, в темноте вообще не получилось фото: защитный мат, в который окрашен мотоцикл - безупречен. Опять же - лопатки, стойка для пулемета и вообще. Всё абсолютно оригинальное и... новое. Не новодельное, а именно новое. Отдельно стоит упомянуть его костюм: советская военная форма конца 50-х, все фляжки, подсумки, кобура - всё до 50-го года, в состоянии опять же - муха не сидела. И щёгольские хромовые сапоги. И сам - как будто с экрана военного фильма, типаж поразительного сходства с, не знаю, комэском Титаренко например. Более чем уверен, останься он на второй день - титул соответствия образу и эпохе был бы на 200% его. (Выигравший весельчак Викентий тоже хорош, но не так канонично, на мой взгляд). Угощал потрясающим украинским самогоном, домашними огурчиками. В общении оказался мега-интересным человеком. Естественно, разговор по пьянке дошел до оценки транспорта. - Ты ж на автомобиле ездишь, наверное? - Конечно... - На каком?... - На икс пятом... Хохот мужиков, глядящих как я ошалело перевожу взгляд с мотоцикла на хозяина и обратно, слышно было наверное в Дзержинске. А наутро Александр уехал и общих мероприятиях не участвовал - насколько я понял - внуку год.
Отбились почти в три часа. Всю ночь отражал вертолетную атаку - вероятно джин, принятый поверх принятого самогона, оказал своё действие. Однако наутро встал вполне бодро.
Орги вели себя без всякого пафоса, абсолютно спокойно пускали всех желающих в свой дом на предмет умыться, набрать кипятку и вообще. В 8-15 состоялся обещанный завтрак в баре ресторана, простой, но плотный и сытный.
В начале 10-го все ретро-мотоциклы выстроились на смотровой площадке центра, что-то около сотни аппаратов. Посмотреть было на что: редкие мотороллеры, сверкающие Явы-вишенки, много-МНОГО оппозитов на это раз, иностранцы конца 70-х, начала 80-х, выставка Парникелей... Прибывала жара и зрители, толпами. Работал общепит с гуманными ценами. Пожалуй, единственный минус центра - практически полное отсутствие тени. УчитЫвая, что кругом асфальт - а день был адски жарким - к концу дня было уже дурно. Поэтому, когда закончилась общая программа в три часа, участники с облегчением потянулись в лагерь - отдыхать, купаться, пить пиво...


"Красный барон" соседа Филиппа.


Оппозит


И ещё...


ИЖ-ПС


Грузовая Вятка, как игрушечка, восстановленная Павлом из Марьиной Горки.


Выставка братьев Парникелей


"Валуй" от них же


Явы, Явы... В рамках фестиваля проходил 18-й, кажется, "слёт друзей Явы"


Ещё Явы


Самый старый мотоцикл фестиваля - довоенный БМВ *

* - дорогие читатели, точных моделей не пишу, ибо глубокая ночь и плохо соображаю. А потом времени написать отчет все равно не будет.


Обратите внимание на оформление номера


Девчонки с тут.бая


Организаторы


Этого красавчика трудно пропустить


Прекрасно, прекрасно танцевали ребята из школы танца "Качели". Вообще, огромный почет звукачу - вся музыка была подобрана совершенно шикарно. Например, мы услышали популярные композиции из Fallout-3...


Конкурс на дамский ретро-наряд


Вот, вот именно этой особе, я считаю, должен был достаться первый приз. О чем я потом ей и сказал, засмущав девушку до легкого румянца.


А это её мотороллер


На гостевой стоянке обнаружились два вот таких баварца


Основным событием стало ретро-ралли "Сябры" - соревнование не на скорость, а на правильность выполнения конкурсов - в движении метнуть дротик, прокатить бочку передним колесом, не поставив ноги, снять и переставить бутылку с узкой стойки. И проехать маршрут, соблюдая ПДД и найдя два КП. У меня почти все удалось хорошо, дротиком только не попал.


Изучение карты по утру


На старте


с 1-35 - :)
Вообще, если бы очень хотелось в "ящик" или на интервью - можно было просто пастись возле МТ: телевизионщики липли ко всем, кто хотел поговорить. Но мне чот не хотелось, жарко...
Перед самым стартом мне на ралли девочка-корреспондент просилась прокатить её по площадке для кадра. Не покатал, не повезло - то ли мне, то ли ей 8)))


На втором КП непосредственно ралли ко мне подъехал небебзызвестный Engineerno1 и выдал запасную катушку, выпрыгнувшую из планшета на ухабе (был участок, как гребенка). Спасибо ему большое, остановился и подобрал.

После окончания ралли на основной площадке, пока считали результаты, состоялся конкурс "Леди ретро фэшн" - для зрительниц в ретро-нарядах. Набралось не так уж мало - 7 или 8 претенденток. Лично мы с братом считаем, что 100%-й победитель - девушка из Баранович, в белом мини с немецким красным мотороллером. А не то вульгарное и вырвиглазно синее или голубе, кривлявшееся на публику - которой только и подавай, что зачатки стриптиза.

В процессе также подходил Павел с авоськой и кефирными бутылками, шикарно восстановивший грузовую "Вятку", снова припомнил ЖЖ (откуда они знают, чорд... 8)) ), приятно поговорили.



После состоялось награждение участников ралли, общее фото, и основная официальная часть закончилась. К трем часам дня все порядком поджарились и народ потянулся к выходу: участники в лагерь, зрители на выезд.

Посетили с братом музей укрепрайона - этакая мини "Линия Сталина" (ИКК имеется в виду). ДОТ, правда, был закрыт, ну да что мы - ДОТов не видали?! 8)))=





К пяти часам вечера организм ссохся окончательно и, благодаря настоящему оппозитчику Виктору (одолжившему колясыч) и новоявленному пилоту мини-танка Сереге Сверчу - была совершена поездка за холодным пивом.
Феерические ощущения от поездки передает небольшая кинохроника.

ОСТОРОЖНО - НЕЦЕНЗУРНАЯ, НО ВОСТОРЖЕННАЯ ЛЕКСИКА!!!



Потом отпаивались холодненьким, общались, купались, ждали ужин...
После простого, но снова плотного и сытного ужина состоялась выдача дипломов участникам и награждение по номинациям: самый дальний пробег, лучшая реставрация, симпатия и т.п. И призёры и призы были весьма достойны. А после по тем же номинациям награждение ценными яво-чезетовскими деталями состоялось от Войтеха Хласного. Ява-народ взвыл, когда за первое место была вручена пара новёхоньких блестящих глушителей.

Вечер закончился почти двухчасовм блюз-роковым концертом (название банды запамятовал, но играли хорошо), народ веселился и общался. Мы же уже в 11 отбились, т.к. устали и на следующий день предполагался старт с утра.
Взятый с собой дождевик и правда оказался ультимейт-артефактом - приближавшаяся непогода, грозно сверкавшая в небе зарницами и рвавшая палатку, грозой так и не обратилась, чуть-чуть сыпанув остатками мелкого дождика.
Налобный фонарик рулит со страшной силой.



Домой...

С утра воскресенья свернулись, попрощались и в 9-30 отчалили домой. Долетели часа за полтора, как оказалось - на одном котле (об этом в предыдущем посте). "Днепр" пёр двоих персонажей каждый под 100 кг, как паровоз.

По итогу : фестиваль состоялся и однозначно удался. Организаторам, при всей масштабности удалось сохранить дружеский дух и домашнесть первого слёта ретро-мотоциклов. К каждому участнику было проявлено должное внимание со стороны организаторов и волонтеров, никто не остался забыт (и ничто не забыто!) Ура!!!
Следующего года желаю чтоб не хуже. И может быть на территории лагеря стоит организовать какую бочку с водой - умыться там, попить. И лучше, наверное, полевую кухню - всё-таки пища, выдаваемая вовремя, была не оч.горячей. Но это я так, малость предлагаю.
Ещё раз спасибо братьям Гапановичам и всем причастным и участным друзьям и новым знакомым.

Все в ретро-мото-ралли!

Полный фото-отчет от меня и МСН Юры: тут.

Також репортажи на :

1. Автобизнес

2. Онлайнер (много фото).

3.
Tags: железо, мото, оппозит, отдых, оч.умелые ручки, праздники, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments