fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Люди в мокром (МиУР, БРО-VI)

В воскресенье выбрались с братом по нехоженным огневым точкам шестого батрайона МиУРа.
Целью было найти доты № 154, 10, КНП-9, ОПК-01 и 02. Забегая вперед скажу, что такого сумасшедшего трипа у нас ещё не было. Дурдому сильно способствовала погода и ландшафтные особенности местности поиска.
Пользовались, как обычно, снимками из гугла, картами из архива РГВА, картами с Меридиана 28 и навигатором в смартфоне.
Погода в выходные была ни разу не июньской - холодновато и, что хуже всего, дождь. Однако, с утра было более-менее (без дождя) и мы выбрались в северную часть шестерки.



Для начала наведались в 271-й, а уже от него пошли искать 154-й. Изрядно вымочившись в высокой, по пояс, и мокрой от вчерашнего доджя траве, проплутали ок. 1,5 часов по предполагаемому холму и... ничерта не нашли. Решив, что точек для привязки маловато, отправились искать орудийный полукапонир № 01. Выставили точку в навигаторе и выбрались на просеку ЛЭП - по описанию он расположен именно там. Да, с гугло снимка просека смотрится этакой дорогой в лесу, ровной и гладкой. На деле же... Вся, буквально вся поверхность заросла густейшим малинником фактически в росто человека, орешником и еще какой-цепучей за ноги похабенью. Плюс молодые деревца. И всё это на сильно всхолмленной местности. Т.е. рельеф не угадывался фактически вообще. Было ощущение, что мы не в центре Беларуси, а в джунглях Вьетнама. Продираться через природные ловушки было сущим кошмаром. Аккурат к концу просеки небо заволокло плотно тучами и пошел дождь, причем интенсивно усиливающийся. Мы, основатоельно подмокшие от росы снизу, стали мокнуть еще и сверху. Переждав особо сильный водяной заряд под деревом, продолжиили поиски по просеке и в окрестном леске. Уже совершенно отчаявшись, прямо вначале на просеке мы буквально уперлись в ДОТ лбами. Однако это был не искомый полукапонир, а КНП-9! Это ж надо было так промахнуться, выставляя точку в навигаторе - почти на пол-километра. Поскольку КНП тоже был в наших планах, мы попытались обследовать его. Но увы - проникнуть можно только до входа в основной каземат - дальше примерно по щиколотку воды. Поскольку в сапогах и так уже основательно хлюпало - глубоко внутрь не полезли.


КНП-9. Сохранилась решетка сквозника - редкость. Основной вход завален, поэтому если б проем сквозника был уже - в дот проникнуть было бы не возможно.


КНП-9. Характерные именно для командно-наблюдательного пункта узкие амбразуры.








КНП-9. Затопление.

Теперь, имея несколько точек привязки, мы вычислили примерное расположение ОПК-01 более точно - и погнали (хотя это громко сказано) по просеке в обратную сторону. Дождь усилился, но нам было уже все равно. Ощущение непроходимых джунглей усилилось еще больше - каждые сто метров давались как 300. Я еще вслух озвучил мысль о том, что хорошо, тчо за спиной не болтается оружие и военная снаряга. И мы вышли на точку! Твою налево! Идя туда мы прошли не более чем в двух метрах от нее, только с другой стороны. Видимость оттуда в зеленке фактически нулевая. Однако здоровенный полукапонир мы попросту не заметили. Вход в него оказался завален, через амбразуру в мокрой одежеде лезть не хотелось и мы ограничились внешним осмотром. Повреждений не наблюдается, бронезаслонки срезаны. Может быть... когда нибудь по более приятной погоде мы все таки доберемся еще раз и до него и до 9-го.


ОПК-01. С этой стороны, с тыла мы на него и вышли. С противоположной заметить фактически нереально


ОПК-01


ОПК-01. Крайняя правая амбразура

От ОПК-01 сориентироваться на ОПК-02 уже не составило труда. А тут и дождь перестал и даже выглянуло солнце. Проломившись по бурелому около 200 метров мы вышли и на второй полукапонир. Напольная стена прилично повреждена, внутри дота абсолютно сухо (правда, колодцы для гильз затоплены), неплохо сохранились амбразурные узлы.


ОПК-02


Повреждения напольной стены




Один из колодцев


Амбразурный узел изнутри


Нижняя часть перископного устройства. Отлично сохранившаяся дубовая дверь


Заслонка смотрового окошка работает, и правая и левая.

Больше фото по ноль-второму здесь.

10-й дот было решено уже не искать. Изрядно устав и вымокнув фактически до нитки, мы двинулись через поле к дороге с машиной. Еще километр через снова абсолютно мокрое поле с каплями дождевой росы размером с приличные виноградины, потом через заболоченный лес - и вот мы уже возле экипажа. По приезде на базу я отжал портянки и джинсы, а брат еще и куртку. Сапоги сохнут до сих пор.

Карта батрайона.

Было занятно.
Tags: война, история, память, фортификация
Subscribe

  • Про отпуск

    Часть 1-я, Питербурх. Планировали ещё год назад, но ковид внёс свои коррективы. В этом прорвались. Не без дополнительных телодвижений и затрат, но…

  • По Гродненщине на майские

    Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

  • Про микро-отпуск

    Поскольку запланированная ещё зимой летняя поездка в Петербург сорвалась в связи с пандемией - N еще в апреле что-ли быстренько забронировала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Про отпуск

    Часть 1-я, Питербурх. Планировали ещё год назад, но ковид внёс свои коррективы. В этом прорвались. Не без дополнительных телодвижений и затрат, но…

  • По Гродненщине на майские

    Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

  • Про микро-отпуск

    Поскольку запланированная ещё зимой летняя поездка в Петербург сорвалась в связи с пандемией - N еще в апреле что-ли быстренько забронировала…