fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Category:
  • Mood:
  • Music:

Весенний йолковыстрел-2012 - подробности (ОХ-3, выездная серия)

Запись, скорее всего, будет длинной и скучноватой.



28 апреля 2012, суббота: подготовка.

Как уже отмечалось ранее, из мотоцикла стал сочиться бенз в месте соеднинения краника и бака. Перед заездом в гараж заскочил в авто-мото запчасти, что на Логойском тракте - купил (по советам товарищей) шайб, тюбик герметика (на этот раз для разнообразия - чёрного) и мелких хомутиков. Потом ещё заглянул на заправку, залил канистру 80-й горючьки для МТ.
По месту около часа провозился с бензокраном - эта сволочь в зафиксированном положении устанавливается так, что сосок к правому карбу смотрит аккурат в генератор - и одеть на него топливный шланг не получается - сильно переламывается и трется о генер. По итогу сделал "бутерброд": две шайбы из металла (одна родная люминивая, одна новая медная) и колечко из резинки (авто камера). Все это щадяще промазано герметиком и укручено в футорку б/бака. Пока вроде держит (три дня), в месте соединения сухо, не течет, бензином в гараже вонять перестало.
Потом привесил планшет №2, великодушно подаренный moderman-ом, на правую сторону мотоциклу.
Снял, вытер насухо клапанные крышки, установил на место, как следует протянул (из под них после покатушек немного сочилось масло). Как результат - на следующий день асфальт после 70 км. (раз) и 70 км (два) - разогретого масла не увидел.



Обнаружил - что так звенело в прошлый раз при поездке на открытие мото-сезона: передняя крышка двигателя при крайней сборке не попала в направляющую, следовательно, была прикручена с небольшим перекосом, разболталась и звенела-дребезжала, как пожарный колокол. Эту беду, само собой, тоже устранил.
Завёлся, прокатился по гаражам - вроде всё норм.
Собрал в планшеты походный рем.набор (на дальняк жеж, хе-хе):
- ключи рожково-накидные (набор);
- свечной ключ;
- пассатижи;
- отвертки (плоская + крестовая);
- запасные свечи;
- кусок ВВ провода;
- просто моток провода;
- пол-литра масла;
- мануал;
- пол-литра воды;
- примерно 50 см толстого резинового шланга;
- мультитул;
- тросики сцепы/газа;
- чистая тряпочка, нечистые матерчатые перчатки
(вроде всё, может чего не упомнил).
Также в правый планшет ещё поместилось 0,5 л воды (в трофейную пластиковую фляжку из-под Баллантайна), и карта.
Между сиденьями прекрасно поместился рюкзак (его, конечно, вдобавок пришлось привязять) - в который пошла хавка и вода "под ёлку", аптечка, кепка и запасная майка (на случай, если в косухе взмокну - все-таки что-там 24-25 градусов была забортная температура).
Оставил мотоцикл посреди гаража (это важно!), уехал домой (одиннадцатый час уже был).

28 апреля 2012, воскресенье: выезд.

С утра прилетел в гараж, распахиваю двери и вижу - под картером лужица (диаметром см.20). Первая мысль - всё же кран течет. Трогаю кран, специально обмотанный сухой тряпочкой - всё в норме. Да и бензом не разит. Трогаю лужу пальцем - батюшки святы: МАСЛО! Перевожу взгляд на двигатель и вижу, что прокладка картера, мгм... как бы это помягче - немного пришла в негодность - торчит резиновый "ус" на улицу и понятно, что масло капало как раз оттуда. Мдя... Но ехать-то хочется!!! Проверяю уровень масла - в норме. Замазываю грешное место герметиком. После добавляю в планшет еще одну прокладку картера двигателя и герметик. Переодеваюсь в дорожное (берцы, старые широкие джинсы, косуха). Выкатываю мотоцикл из гаража, прогреваю. Смотрю на гипотетические лужицы из всевозможных мест - ничего нет. Мотор работает ровно. Закрываю гараж и... выкатываюсь на большую дорогу. Со всеми доп.хлопотами стартовал примерно в 11:10 вместо запланированных 10:30.
Всю неделю думал, что на точку встречи (выезд на Слуцк, сразу за МКАДом) поеду через город. Однако, в ночь перед стартом решил: ануевонафиг! - эти трогания со светофоров и лавирование в потоке на тяжелом неповоротливом мотоцикле. Через Орловку неспешно доскрёбся до Долгиновского тракта и поехал по Кольцевой, причём в направлении Жданович - там дорога получше и фур поменьше.
Катил, естественно, по первому ряду. Сначала немного экспериментировал со скростью движения и переключением передач. Были моменты - ехал ок. 90 км/ч. Однако быстро определился, что на скорости выше 70-75 начинает буквально сдувать с мотоцикла (и срывать с бащки шлем - про шлем ниже). Потому пристроился ехать со скоростью 70 км/ч. Вполне комфортно, особенно учитывая фактически первый выезд на трассу. По первым ощущениям - мотоцикл на дороге стоит. Не в плане - не едет, а едет очень устойчиво. 25 километров кольцевой одолел примерно за минут 20-25.
На месте сбора своим неожиданным появлением произвёл натуральный фурор и был встречен бурной овацией ("смертельный номер - Флай на мотоцикле!"). Пока поздровался с друзьями-знакомыми, поблагодарил за поздравления - народ во главе с Ромой Факин Мэдом как-раз собрался отчаливать непосредственно под йолки. Приехал то я почти к моменту условленного старта. Делаю несколько снимков по кругу, завожу мотоцикл и стартую почти последним. Передо мной идёт на "Урале" Коля-ZH и позже за мной Иван (познакомились потом) из "Мотокружка Колдыри" на эндуре.
Днепр бодро тарахтит по ровной дороге и отличной погоде, я в легкой эйфории от преодоленного и уже чуть-чуть случившегося. смотрю за дорогой, держа скорость около 80 км/ч. Проскакиваю мимо группы мотоциклистов, стоящих на обочине - вроде наших, я так и не понял. И тут, примерно через километр, четко там же, где в октябре 2009 сломался Вадим "Уксус" - глушители начинают стрелять пламенем и мотоцикл глохнет на полном ходу! Проклятое место! Скатываюсь на обочину, ставлю мот на подножку, в голове сумбур (ЧО ЗА НАХ??!! ТАК ХОРОШО ЕХАЛ!). Пинаю пару раз кик - ноль эмоций. Аккум в норме. Вижу соскочивший правый патрубок воздушного фильтра, начинаю вешать на место. Мимо меня проезжает Николай (в голове невольно встает финальная сцена из "Easy Rider"), метров через 50 останавливается и возвращается ко мне. Сообщает, что наблюдал пламя из глушителей и слышал стрельбу. Предполагает зажигание. В этот момент рядом останавливается Иван на зеленом эндуро. (В голове уже крутятся мысли типа: "Съездил на курорт, бля, где там телефон Даера..."). Проверяем свечи - в норме. Но - нет искры! Скидываю переднюю крышку, так старательно прикрученную накануне. Проверяем катушку - первая обмотка работает. - Тааак!,-говорит Иван, - а чего это у тебя бегунок крутится, а?! Не зажат же нифига! .... А... бля... по кочкам разболтался, наверное (а его в прошлый раз, еще по осени Женька Русо Туристо зажимал). Выставляем метку "Р" на маховике, зажимаю болт бегунка (всё это под ободряющее Колино "не ссы, Санёк, эт херня, щас поедешь дальше... зажал - заводи!"). Мот бодро заводится. Ещё парни говорят, что у меня сильно люфтит заднее колесо. Зажимаем по месту, собираю манатки в планшеты (не зря, выходит, паковался!) и едем колонной из трех мотоциклов. Коля и Иван сопровождают меня последующие 35 км до точки, терпеливо тошнят на скорости 70 км/ч. Огромное им спасибо!
И только сильно позже подумалось: разболтайся болт окончательно не через 5 км после встречи со всеми, а до - никуда бы я не поехал, скорее всего...
На скорости обнаружил, что ремешок шлема таки свободноват, ибо каску все время сдувало встречным потоком куда то в область макушки. Один раз (без привычки) изобразил из себя Чапая: поднял левую клешню, нахлобучить поглубже сползший головной убор, ветер попал в рукав и запарусил его - руку отнесло назад - только шашки не хватало. Позже, на месте, подтягивая потуже ремешок, по совету Коли и skomoroh_roker-а снимаю к чертям декоративный козырек шлема - от солнца он не защищает, а парусит великолепно. Потому и шлем стремился к затылку. Совет бывалых оказался весьма дельным - по дороге обратно траблы с шлемом исчезли полностью. Также сильно советовали отжалеть денег и установить электронное зажигание.
Ко времени нашего прибытия все уже были в сборе, потиху раскладывались в живописных ёлочках и разводили огонь для пригтовления всяко-разного сосично-шашлычного харча. Был ещё один идейный вдохновитель йолко-покатушек - Генодий Солигорыч. Я разложился рядом с volvo_art-ом, тут же выхлебал чуть не поллитра запасенной минералки. (Кстати, понял, почему эти байкеры так хлебают пиво - сушит рот в движении неимоверно). От проеханного, дорожных приключений и впечатлений находился в легкой прострации - потому, кому уделил мало внимания - простите великодушно - не от зазнайства - я головой был в только что произошедщем. Впитывал момент, т-скать. Поджарена и съедена первая сосиска. Немного гуляю по площадке - зоне отдыха, фотографирую мотоциклы. В этот момент подъезжают припоздавшие, но ожидаемые люди - Ярослав и Виолетта, на свеже-крашенном МенСтрике. Цвет какой-то космический: в темноте - черный, на солнце вспыхивающий глубинным алым огнём.
Общаемся, жарим сосиски, народ метает коленвал на дальность... В целом славно проводим время.
Примерно в 15:30 начинаю сворачиваться в обратный путь. По доброте душевной со мной снова едет Николай, причем всю дорогу ведущим, рукой показывая мне опасности на дороге (ямы, палки, камни) - т.к. двигались мы боьшую часть пути по асфальтированной обочине, качество покрытия на которой гораздо лучше самой дороги (нет швов). Заезжали на заправку. По дороге обратно практически сразу от момента старта в моторе при переключниии на вторую передачу и разгоне появляется вой (как в кино, когда подбитый истребитель пикирует). При долгой езде на высшей передаче вой вроде бы исчезает (а может я его не слышу), потом, про старте с места опять появляется. Однако мотоцикл уверенно дошел до Минской кольцевой, где мы с Николаем и расстались. Один раз, при обгоне трактора, при попытке резко открыть газ - выбило передачу (на тот момент вроде бы третью). Потом еще несколько раз выбивало передачу на кольцевой, в основном на подъёмах.

Вообще, с переключением передач я что-то никак толком не разберусь. Ситуация такая - такое чувство, что у меня их не 4, а 3. Переключаюсь так: старт на 1-й - плавный разгон (прим.до 10 км/ч) - выжим сцепления/сброс газа - носком поддёргиваю лапку до упора вверх (2-я?) - отпускаю сцепу - плавный разгон (прим.до 25 км/ч) - выжим сцепления/сброс газа - носком поддёргиваю лапку до упора вверх (3-я?) - отпускаю сцепу и... всё... дальше только разгон (больше 80 не разгонялся) - дальше (выше) не переключается. Где четвертая? Или я что-то не так делаю? Хотя на 70 идет вроде без напрягов...

По кольцевой назад ехал в целом неплохо, если не считать участка в р-не Сухарево, со снятым асфальтом. Снят продольно, "колейками" см. по 10-12 шириной. Ехать неприятно, неустойчиво как-то. Плюнул и ушел на обочину. Тьфу-тьфу, хорошо, что перепад там маленький был, сантиметра 3... Ещё был момент, девочка с наклейкой "70" и папой на правом сиденье долго тошнила за мной по второму ряду (я в первом), а потом решила, что ей нужно съезжать с кольца. И давай меня крайне неуверенно обгонять, включив правый поворот. Делать нечего, поворот уже вот он, динамично ускориться на горку я не хочу, притормаживаю, пропускаю перед собой уже начавшую перестраиваться водительницу...
Потихоньку доехал до Новинок, по пути обидев обгоном дядьку на жиге-шестерке. Нет, ну правда, тянется 60 в первом ряду... Смотрел на меня, как на фашиста, хы.
Пока двигался от кольца до гаража - начал (на подъёмах) помаргивать датчик давления масла. Ну, доехал вроде без эксцессов. Дневной пробег - 160 км. Можно сказать - первый дальняк.
Ездил в косухе (на майку), не смотря на +24 в тени и палящее солнце. На ходу чувствовал себя очень комфортно, жарко не было.
На моё счастье - на всем пути не видел ни одного экипажа ГАИ - техосмотра то нет, пока.
В гараже провел регламентные техпроцедуры, поставил мотоцикл на место, подставил под все возможные течи ёмкости, быстро переоделся и, весьма довольный, убыл домой. Такой довольный, что забыл закрыть дверь задка. Так и ехал, как со спойлером, метров 100, пока не заметил :)
После с девчонками заехали в магазин, набрали еды и пива и покатили на дачу, к дорогому тестю...
С того времени к мотоциклу ещё не прикасался, пока нет времени.
В целом, по ощущениям, процесс езды оказался ещё круче, чем я ожидал. Не на данном конкретном мотоцикле (хотя может и это тоже) - а вообще. Самостоятельное передвижение, бьющий ветер, моя тень на тени мотоцикла, несущаяся рядом...

А теперь - девки фото 8)=


Стартовая площадка


На дороге. Снимки - ZH, "не всё ж тебе снимать..."


Трапезная




На переднем плане - аппарат Николая


А вот и он сам


Свежекрашенный снаряд Ярослава


Кастом-скутер чопперок


Метатели коленвала


Офисные работники-мотоциклисты. На правом фото - есть прикольный Скоморох 8)=


Панорамка стоянки


"Старушки" байкеров и... байкеры


Мухи бьюцца ап стекло. Купить шлем с забралом.


P.S. Фото-бонус, не вошедшее в общий альбом - специально для объекта фотографирования 8)=

Остальные снимки тут : http://photo.qip.ru/users/alexkuz/200637149/

Всем, кто осилил - спасибо.
Tags: ОХ-3, мото, оппозит, путешествия
Subscribe

  • на дорогах нашего города

    Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

  • чуть-чуть

    Нынче, едучи с работы, чуть не вляпался. Экшн с 0-50.

  • diesel chopper

    С 8-56 - дизельный чоппер.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • на дорогах нашего города

    Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

  • чуть-чуть

    Нынче, едучи с работы, чуть не вляпался. Экшн с 0-50.

  • diesel chopper

    С 8-56 - дизельный чоппер.