fly_al (fly_al) wrote,

• Mood:
  • Music:

Прокатились в Заславль

Погоды стоят нынче дивные. Работу на работе я что-то переделал, потому решил себе устроить в пятницу выходной (учитывая, что 7 ноября - наш великий революционный праздник - в Беларуси государственный выходной - так и вообще получается мини-отпуск). У киндера первые в жизни каникулы, а у жены отпуск, на дворе солнце и +10. Решили опробовать новый вид транспорта - "Городские линии". В общем - это та же электричка на Заславль, на коей в годы юности было езжено-перезжено немало раз, но только новомодная. Швейцарская вроде. Подробнее тут. По ощущениям - что-то среднее между метро, электричкой и современным автобусом МАЗ. Едет очень плавно. Внутри просторно, чисто и в меру комфортно. Широкие окна. Инфо-экраны и табло. Симпатичные девушки-кондуктора. Стоимость проезда на зоны не делится - 2000 быр за поездку.

Знакомым маршрутом доехали до Заславля. Решено было историческими сведениями сильно не грузиться, тем более мы с женой со школьно-студенческих времён помним то-сё про Заславль (меж прочим - городку больше 1000 лет), а детищу смысла забивать голову нет - всё равно не запомнит. Потом со школой точно повезут.
Подались сразу в головной музей, закупились билетиками в места, что хотели посетить и двинули в "Детский музей мифологии и леса". Расположен в здании лесничества. Помещение небольшое, но оформлено с выдумкой : оборотень, лесовик, русалка, прочая нечисть, лесные звери. Всё подсвечено и подзвучено. Дочь поначалу сдрейфила заходить в тёмное помещение, да и потом коленки чего-то дрожали.
Тут же расположен ДОТ-музей №115, в котором мы с братом недавно побывали.

Костёл. Сколько его помню - всё время то ли на ремонте, то ли на реставрации.

Сказочный какой-то кадр получился

Лесничество с музеем

Русалка. Фактурная такая.

Потом вернулись в центр, походили по замковым валам, забрались на остатки главных замковых ворот. Посередине замчища - действующий храм.

Остатки замковых ворот 16-го века

Правильный прямоугольник из широких валов чем-то напоминает стадион

К середине дня было натурально жарко. Сладкая N даже горизонт завалила безбожно

Бывший кальвинистский храм. Ныне - Спасо-Преображенская церковь.

Посетили этнографический комплекс "Млын" - непосредственно мельница, дом для постояльцев, кузница. Паровая (изначально) мельница фунциклировала до конца 1980-х годов...

Дизельный двигатель мельницы

Сфотографировал VIN. Профессиональное... 8)=

Собственно - мельница

Части мельничной машинерии

День клонился к закату, до поезда на Минск было ещё около часа. Собрались перекусить. А вот шиш, товарищи. Ни на вокзале, ни рядом - нету даже ларька с хот-догами. Хотели отобедать в "Шинке" - тоже шиш, обслуживают только банкеты. Так что в придорожном магазине взяли что бог послал булочек, газировки - тем и были живы.
На тех же "городских линиях" вернулись в Минск. Получилась отличная прогулка выходного дня.

Вот здесь то нам постоловаться и не удалось...

Вероятно потому, что день был очень оч.теплый - на каждом шагу нам попадались млеющие на солнышке кошачьи. Кое-где буквально пырскали из-под ног 8)= Вот этот любопытный все пытался заглянуть в фотоаппарат.

Фото-постскриптум.
Историческое лично для меня место. 11 лет назад на пригорочке возле дерева (которое слева), в ожидании задерживающейся электрички на Минск трое разных по возрасту и виду людей - я (20 лет), моя тётка (35) и мой дед (65) - коротали время. Перед этим приводили в порядок могилы на кладбище перед Радуницей. После всего перекусили в лесу, не без спиртного. Пришли на станцию - оказалось - поезд задерживается. Сначала взяли по мороженому во-он в том жёлтеньком магазине. Съели. Посидели. Дед поёрзал, глянул на нас, крякнул, словно на что-то решившись и подался в магазин. Через минут 10 вернулся, неся бутылку ("фауст" между прочим) чернила. "Виктория" как щас помню. Мы с тёткой стали смеяться, но, не сидеть же всухую: "Давай! Хоть для смеха..." В-общем, одним фаустом дело не обошлось - развеселились так, что я сходил ещё раз. Был бы и третий, но, славабогу, пришла электричка. Сильно "хорошие", мы трое ехали в забитом, душном тамбуре. Крепкий дед только посмеивался, глядя как морит нас, молодых 8)))= Такая вот семейная байка, вспоминаем - смеёмся.
З.Ы. Первый и единственный раз в жизни употреблял плодово-выгодное.
Tags: история, отдых, путешествия

• на дорогах нашего города

Просто пару фото с минских дорог. Надпись сверху :) Качество жудасное, т.к. это скриншоты с мото-регистратора. Заснял нынче, едучи на работу…

• По Гродненщине на майские

Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

• чуть-чуть

Нынче, едучи с работы, чуть не вляпался. Экшн с 0-50.