fly_al (fly_al) wrote,
fly_al
fly_al

Category:
  • Mood:
  • Music:

Ветер в харю, я х... катаюсь! (Rain rider)


МиУР БРО-VI ДОТ-148

Вместо эпиграфа (не смог удержаться):

Смывшись от мамани с батей
Я дворами лихо шпарю!
Разбегайся, обыватель!
Ветер в харю, я х... катаюсь!

Грохоча, плюяся гарью
Попердуй мой дело знает!
Ветер в харю - я х... фигачу!
Дэвид Култхард отдыхает!

Физикела без закуски
С Барикеллой хлещут виски!
Для меня проспекты узки!
Для меня все страны близки!


Прочь с дороги, стеклотара,
Ты пуста и нежеланна,
Для меня цилиндров пара
Что портвейну два стакана!

Для меня мой руль погнутый -
Что штурвал на том фрегате!
Я башкою еб... Ненормальный!
Разбегайся, обыватель!

Это как стихи, как песня,
Как дисторшн на гитаре...
Ветер в харю, я... Да хрен с ним!

Я ХУЯРЮ, Я ХУЯРЮ!!! (с)


В субботу поехал в очередной рейд по ДОТам шестого батрайона МиУРа. Поглядев на серое набухшее небо мои потенциальные со-приключенцы, жена и дочь, помялись и... отказались. Как показал итоговый (погодный) результат пробега - были правы. Ну что ж - одному в какой-то мере и легче: минус 26 кило с багажника как-никак. Выкатил из гаража верный "ХВЗ", снарядил фотоаппарат/фонарик/питьевую воду и покатил в сторону д.Ошнарово - досматривать то, до чего мы не дошли со сладкой N в прошлый раз - пульдот 148 и арт.полукапонир 149. Как-то само собой пришло имя пожилому велосипеду: Петрович, в память недавно ушедшего предыдущего хозяина.
Неспешно докатил до Ошнарово. По пути снова полюбовался на лежащий в карьере 147-й, кивнул "москитам" 270б и 160а. Вскоре метрах в ста от края дороги, на холме, показался ДОТ-148. Поднялся сильный ветер. Я по скошенному полю с велосипедом наперевес направился к доту. И тут меня накрыло первым зарядом дождика. Кончился он как раз, когда я добежал до места, в надежде укрыться. Ну, подмок совсем чуть (особенно в сравнении со второй частью велопробега). ДОТ прилично зарос, вход подзавален большими, скользкими после дождя, валунами. Внутри я обнаружил, что батарейки у меня в фонарике того... разрядились. Поскольку из-за заросших амбразур внутри довольно темно, то особо интересного обнаружить ничего не удалось. Снаружи послышались какие-то звуки и я поспешил выбраться на поверхность. Оказалось - дядька-шофер проезжающего мимо МАЗа заинтересовался фортсооружением. Немного поговорили, прочел ему небольшую лекцию о Минском укрепрайоне.


ДОТ-148

ДОТ-148

Далее, буквально метрах в 150-200, судя по карте с Меридиана-28находится артиллерийский полукапонир № 149. Маскирую Петровича с обратной от дороги стороны дота (благо кустов хватает) и, снова по полю, топаю к небольшому длинноватому холму, тоже заросшему. Искомый полукапонир находится без проблем. Однако, если не знать, что он там есть - с расстояния 20 метров, а уж тем более от дороги - увидеть нереально. Большое сооружение хорошо сохранилось. Было на консервации. Внутри чисто - во всяком случае в боевых казематах через амбразуры бардака не прослеживается, в бетонированном дворике (хотя он больше смахивает на... эээ... вестибюль - уж очень высокий потолок) - тоже. Внутрь, по причине неработающего фонарика, не полез. Знаю я эти капониры: ввалишься в потемках в подземелье и в одиночку фиг выберешься - найдет потом еще через лет 80 такой же искатель приключений на ж*пу твои косточки...




Бронезаслонки, само собой, отсутствуют.












Собственно, вестибюль :)=




Непонятная железина, вероятно деталь от лафета (?)












Бронедверь. Закрыта намертво, вероятно - заварена.


Вид снаружи в левый каземат.


Внизу, под плитой - вероятно следы боевых повреждений. А может - в мирное время охотники за тяжелыми железяками пытались выдрать плиту.


Вид снаружи в правый каземат. На стене, возле отверстия для подачи боеприпасов - современное граффити. На левой стене - амбразура защиты. Интересно - куда она ведет, неужто в левый каземат? Хотя, вероятно - прямо на улицу, возможно я не обратил на нее внимания


Вид сверху







Обследовав полукапонир, я вернулся к ДОТу-148, закурил и достал карту. Погода стремительно портилась. Но раз уж я один и времени у меня много - почему бы не заглянуть в соседний батрайон №5? Выбравшись на подмокшую грунтовку, я поехал в сторону д. Казеково. Довольно быстро добрался до отличной асфальтовой трассы. По ней докатился до КНП-168. ДОТ стоит у кромки поля, виден отлично. Доступ внутрь не затруднен.




Следы серьезной "работы" неприятеля по доту.




Вход обильно зарос крапивой.




Следы внутреннего взрыва - от противохимического тамбура отстались лишь куски арматуры. Видать, сильно мешал немцам этот КНП


Начисто снесенный противохимический тамбур.


Пулеметные станки не сохранились совсем.


Остатки системы охлаждения пулемета в малом каземате слева.


Амбразура защиты входа.


Заслонка работает. Жаль, не сохранилась защелка, как в ПТОТ-143.




Сквозник





Потом я решил обследовать ДОТы № 167 и 179, на дороге между д.Казеково и Готовино. Погода, меж тем ухудшилась окончательно: поднялся сильный ветер, то в морду, то в бок и зарядил приличный дождь. Я - в чистом поле, укрыться негде. Искомы доты: один - в кукурузе с меня ростом, абсолютно незаметный со стороны, другой, судя по описанию - немного в лесу, изрядно уже промокшем. Решив - сами не покажутся - значит в другой раз, я закрутил педали в сторону деревни Готовино. И это было основной ошибкой. Этого участка карты у меня не было, я предполагал, что за Готовино будет дорога направо, в сторону резиденции дорогого тестя. Однако приличный асфальт шел прямо и прямо, ветер сдувал, дождь заливал очки (пока я не догадался развернуть кепку козырьком вперед) - а дороги направо все не появлялось. Грунтовые ответвления к садовым товариществам в расчет я не принимал - заблудиться дело не хитрое. В общем, до первого знакомого перекрестка по прилично пластилиновой всхолмленной местности я отмахал около 12 километров. Не забываем про почти не прекращающийся дождь с налетающим ветром. Думал, продует фанеру. Тф-тф-тф, вроде обошлось - телепортация с велосипеда сразу в баню видать посодействоввала. Да, и велосипед сии-ильно пожилой, ни разу не современный, всего две скорости и узкая резина. "Ливинг хистори" в общем.






Краткий передых возле памятника расстрелянным жителям окрестных деревень.

Ну, а от знакомого перекрестка мне оставалось всего "каких-то" еще 12 км. По еще более гористой и оживленной в плане машин (а соответственно - разбитой) дороге. Общий трип составил - по велосчетчику - 36 км (Бовбли-Ошнарово-Казеково-Готовино-Чучаны-Сёмково-Аронова Слобода-Новинка-Суковичи-Бовбли). Если бы в ключевой момент, от Казеково, повернул обратно - сократил бы ровно треть. Скажу честно - последние три километра ноги вообще отказывались крутить педали (боллели потом всю ночь). Петрович тоже устал и буквально за 100 м до дома жалобно сбросил цепь.
Промок до нитки, весь вечер ходил на деревянных ногах. Но чувствовал какую-то удовлетворенность (см.эпиграф).
И, несмотря на все тяготы и лишения - как там говорит vampyre_by? - "Я хочу так жить!"
Tags: путешествия, фортификация
Subscribe

  • Про отпуск

    Часть 1-я, Питербурх. Планировали ещё год назад, но ковид внёс свои коррективы. В этом прорвались. Не без дополнительных телодвижений и затрат, но…

  • По Гродненщине на майские

    Ещё в августе прошлого года была намечена поездка на скотче-сейшн под Москву (это не выставка, это фест, как с мотоциклами, только с собаками породы…

  • Про микро-отпуск

    Поскольку запланированная ещё зимой летняя поездка в Петербург сорвалась в связи с пандемией - N еще в апреле что-ли быстренько забронировала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments